Вилочный погрузчик: технические характеристики и схема ТС

Вилочный погрузчик входит в перечень наиболее распространенных видов техники, используемой в промышленном производстве, строительной отрасли, сельском хозяйстве, торговле и логистике. Существует ряд производителей, продукция которых занимает основную долю мирового рынка. В России наибольшей популярностью пользуются образцы, представленные отечественными предприятиями, а также марками из Кореи, Китая, Европы, Японии. Все они имеют определенные достоинства и недостатки, свойственные конкретному производителю или модели. 

Вилочный погрузчик Содержание:
Техническое устройство и принцип работы устройства
Классификация и виды вилочных погрузчиков
Схема и технические характеристики машины
Ремонт и обслуживание вилочных погрузчиков

Техническое устройство и принцип работы устройства

Исполнительный механизм основного действия чаще всего использует гидравлический принцип. С помощью гидравлики осуществляется подъем тяжестей на заданную высоту. Для фиксации груза используется специальное грузозахватывающее приспособление. После размещения на направляющих предмет перемещается в расчетную точку с помощью грузоподъемного приспособления мачты. После фиксации осуществляется транспортировка материальных средств к месту разгрузки. Передвижение машины производится с использованием колесного шасси.
Конструкция вилочного погрузчика
Конструкция спецтехники состоит из следующих элементов:
  • кабина водителя;
  • двигатель погрузчика;
  • трансмиссионный узел;
  • опорная рама;
  • управляемые и ведущие колеса;
  • вилочный захват;
  • грузоподъемное устройство;
  • кормовой противовес.

Классификация и виды вилочных погрузчиков

Вилочный погрузчик, размеры и грузоподъемность которого могут существенно различаться, классифицируется и по ряду других признаков. Так, весь парк погрузочной техники условно делят на семь классов. Деление происходит по следующим показателям:

Класс погрузочной техники Отличительные особенности
1 класс Машины, приводимые в действие с помощью специальных аккумуляторных батарей.
2 класс Для работы на предприятиях логистики и на складах. Способны выполнять функции в узких проходах.
3 класс Различные типы штабелеров и тележек. Также оснащены электрическим приводом.
4 класс В качестве силового агрегата используют ДВС, как правило дизель. Оснащены цельнолитыми шинами.
5 класс Конструктивно совпадает с четвертым, главным отличием является наличие пневматических колес.
6 класс Спецтехника, созданная для перемещения груза.
7 класс В него входит техника, рассчитанная на эксплуатацию на сложном дорожном профиле.

Вилочный погрузчик, технические характеристики и схема ТС которого являются классическими, может выполнять стандартные задачи, свойственные этому виду техники. Вместе с тем, сегодня предлагается широкая линейки техники, способной выполнять любые операции, имеющие целью захват, подъем, перемещение и выгрузку любого материала или предмета. Виды погрузчиков

Диверсифицировать рабочие действия ВП и перечень производимых операций позволяют особые конструкции вилочных захватов, которые бывают:
  • с боковым, вращающимся и фиксированным перемещением вил;
  • приспособленными для захвата и транспортировки продолговатых, бочкообразных предметов, обладающие поворотной функцией;
  • оснащенные механизмом сталкивания;
  • захват штыревого типа;
  • устройства специального назначения, включая колесосъемник, ковшовый, для заполнения печи, зажимной для отдельных грузов.

Схема и технические характеристики машины

Размещение основных узлов и агрегатов устройства осуществляется по основной схеме. Она предусматривает переднее расположение ведущих колес, центральную установку двигателя и переднее размещение рабочих агрегатов.

Погрузчик вилочный Пространство за кабиной обычно предназначается для установки противовеса, трансмиссионный агрегат расположен между двигателем и исполнительными механизмами.

Среди основных характеристик машины важно знать те, которые дают представление о рабочих возможностях и о функциональном обеспечении. Важно знать величину мощности, габариты машины, сколько весит погрузчик вилочный. При выборе техники нужно выяснить, какой вес груза и на какую высоту способна поднять конкретная единица спецтехники. При эксплуатации погрузчика, оснащенного электрическим приводом, следует учитывать продолжительность рабочего цикла аккумуляторных батарей.

Выбирая машину с учетом типа силовой установки, следует учитывать, что рынок предлагает следующие типы моделей:
  • с дизельным агрегатом;
  • оснащенные бензиновым двигателем;
  • на электромоторе с питанием от аккумуляторных батарей;
  • с электрическим двигателем с питанием от сети.

Все типы машин имеют свои преимущества и недостатки. Например, к достоинствам ДВС можно отнести мощные моторы, эксплуатационную мобильность и независимость, рабочую эффективность.

Электрические погрузчики отличаются высокой экологичностью, возможностью быстро приступить к работе, низкой шумностью. Батарея способна обеспечить рабочий цикл в течение 8-9 часов функционирования.

Ремонт и обслуживание вилочных погрузчиков

Непременным условием бесперебойной эксплуатации этого вида спецтехники является своевременное техническое обслуживание.

ТО вилочных погрузчиковЧерез каждые 250 часов работы спецтехники проводится малое техобслуживание, а через 500 часов – промежуточное. 

Капитальное техническое обслуживание вилочных погрузчиков осуществляется не позже, чем через год после предшествующего.

При этом проверяется уровень технических жидкостей и их долив или замена, регулировка и проверка работоспособности механизмов машины, состояние и износ расходных частей.

Ремонт вилочного погрузчика осуществляется по мере возникновения неисправностей или в случае выявления сильного износа или повреждения отдельного узла. Чаще всего встречаются неисправности цепи генератора вилочного погрузчика, износ исполнительных подъемных механизмов, отдельные дефекты навесного оборудования и систем ДВС.

Все неисправности устраняются в ходе проведения обслуживания и ремонта.

Компания ТОП-Трейд предоставляет услугу по выкупу погрузчиков б/у и штабелеров всех типов и модификаций, независимо от их технического состояния. 

Добавлено: 30.07.2020

Возврат к списку